Значение Отказов в статистике сайта

    Если упростить, то показатель отказов, Bounce Rate — это подсчет таких посещений сайта, когда посетитель сразу же уходит. Обычно это значение используется для измерения общей вовлеченности пользователей. То есть ваш показатель отказов показывает процент посетителей, которые покидают ваш сайт.
    К великому сожалению SEO-специалистов, определение отказов у Яндекс.Метрики и Google Analytics реализовано по-разному.
    Согласно методике Google Analytics, показатель отказов — это процент посещений сайта с одним взаимодействием. По умолчанию Google Analytics считает, что посетитель взаимодействовал с сайтом, если он посетил хотя бы одну дополнительную страницу кроме той, на которую зашел. Но есть и несколько других возможных взаимодействий — события, транзакции и так далее. Время, проведенное на сайте, при этом совершенно неважно — оно, конечно, учитывается в аналитике, но на отказы не влияет.
    Яндекс.Метрика считает это значение по-другому — только по времени, проведенному на сайте. Если оно меньше 15 секунд при типовой настройке счетчика, отказ будет засчитан в аналитике. Правда, время бездействия или скорость ответа сервера на показатель не влияют.
    И в той, и в другой системе показатель отказов, который вы видите в обзорном отчете, является показателем отказов для всего сайта. Это общее количество отказов для всех страниц, разделенное на общее количество посещений этих страниц за тот же период.
    Показатель отказов рассчитывается как соотношение количества ушедших посетителей и общего количества посещений. Например, если главная страница насчитывает 1000 посетителей в течение месяца, и 500 из них покидают её без взаимодействия, показатель отказов у такой страницы будет 50%. Google Analytics считает эти отказы так: если пользователь уходит после просмотра, не переходя в какие-либо другие разделы, значит, страница его не заинтересовала. Даже если он проведет там в общей сложности полтора часа. Яндекс.Метрика мониторит время, проведённое на странице — если меньше 15 секунд, то взаимодействие не засчитывается, даже если расторопный визитер успел покликать на несколько ссылок.
    Понятие отказа — настолько многогранное, что повлиять на него может практически что угодно. Например, исправность устройства, с которого заходит посетитель, его настроение, фаза луны и так далее. Тем не менее, есть общие вещи, которые можно и нужно исправить, чтобы показатель отказов уверенно пошел вниз:
    ✓ Оптимизируйте время загрузки страниц;
    ✓ Сделайте ваши материалы удобными для чтения;
    ✓ Оптимизируйте релевантность статей;
    ✓ Умеренно используйте виджеты боковой панели и всплывающие окна;
    ✓ Включите единый четкий призыв к действию;
    ✓ Добавьте визуальный контент;
    ✓ Предложите помощь в онлайн-чате на сайте;
    ✓ Сделайте логичную ссылочную структуру;
    ✓ Сделайте удобный поиск на сайте;
    ✓ Оптимизируйте сайт для мобильных устройств;
    ✓ Сделайте понятную навигацию;
    ✓ Проверьте настройку SSL.