Особенности новогоднего маркетинга

    Согласно исследованию потребительских расходов компании Deloitte, новогодний бюджет на подарки и праздничные покупки продолжает расти. Традиционно более трети россиян совершают новогодние покупки во второй половине декабря. При этом, каждый четвертый покупатель отправляется за покупками в последний момент.
    Реклама перед новогодними праздниками имеет свою специфику. В декабре клиентов интересует возможность совершить покупку и получить товар до Нового года. Именно поэтому перед праздниками сокращается время на принятие решения и увеличивается конверсия в покупку. Однако, это влечет за собой повышение конкуренции среди рекламодателей.
    Немаловажное значение имеет и общая атмосфера. Новогоднее оформление витрин, входных групп и самой точки продаж, и является дополнительным инструментом привлечения посетителей. Крупные торговые центры, небольшие магазины, шоу-румы дилеров, салоны красоты и многие другие давно взяли это правило на вооружение. Праздничная веселая атмосфера создает такое же настроение и увеличивает число импульсивных покупок.
    Хорошо известно, что покупатель приобретает товары не у компании-производителя, а у человека и поэтому очень важно, чтобы продавец-консультант был особо заинтересован в продаже, мог оперативно понять потребности покупателя, хорошо знал ассортимент и текущие специальные предложения, умел правильно работать с возражениями и квалифицированно помог клиенту сделать выбор.
    Чтобы увеличивать продажи необходимо постоянно улучшать скрипты, обучать и тренировать продавцов-консультантов, контролировать результаты.
    Любая успешная кампания требует подготовки. Лидеры рынка начинают готовить предновогодние акции за 8 — 12 недель, а в некоторых случаях и за несколько месяцев до начала декабря. Если подойти к праздничным кампаниям с четким планом и продуманными предложениями, выиграют все: компании получат новых лояльных клиентов, а клиенты — ответы на их запросы при выборе подарков.