UTM-метки придумала компания Urchin Software (UTM = Urchin Tracking Module). В 2005 году её поглотил Google — на базе Urchin Software создали Google Analytics.
UTM-метка — это специальный формат разметки URL-адресов в виде кодов. По сути, это теги, которые вы добавляете к каждой ссылке. Когда пользователь делает клик, эти коды отправляются в Google Analytics, Яндекс.Метрику или сквозную аналитику и отображаются в отчетах, предоставляя дополнительную информацию об источниках трафика.
Зачем нужна ЮТМ-метка в отчёте, ведь в любой системе аналитики уже есть данные об источниках трафика? Метка позволяет понять, что из публикаций, каналов или объявлений лучше работает.
Даже если вы настроили аккаунт в Google Analytics или Яндекс.Метрике и уже анализируете источники трафика, велика вероятность, что получаемые данные неточные. Например, трафик от разных рекламных кампаний, которые вы проводите на одном сайте, но в разных его разделах, будет отображаться как один и тот же источник. Так будет, если вы не понимаете, как настроить UTM-метки и не смогли добавить соответствующую разметку ссылок.
Если не включить нужные теги, вам будут недоступны данные о том, какая из продвигаемых публикаций работает лучше. И вы менее эффективно потратите маркетинговый бюджет. UTM-метки позволяют сузить источник трафика до конкретного объявления или поста и получить подробные данные.