ТОП 5 маркетинговых уловок

    Приходя в торговый центр, супермаркет или небольшой магазинчик рядом с домом, покупатели уверены: только они сами решают, что им необходимо приобрести и сколько денег потратить. Но на самом деле нами умело управляют маркетологи — специалисты, создающие такие условия, чтобы посетители находились в магазине как можно дольше и оставили в нем максимально возможную сумму денег. Это хорошие психологи и аналитики, использующие различные уловки, заставляющие людей тратить больше.
    ✓ Контраст цен. На полках магазинов часто можно увидеть два товара одной категории с одинаковыми характеристиками, но с большой разницей в цене. И даже если эта вещь в данный момент не нужна, возникает большой соблазн приобрести ее, чтобы не упустить выгодное предложение. Этой особенностью человеческой психики умело пользуются маркетологи, заставляя людей поверить, что они совершили очень удачную покупку.
    ✓ Дефицитные продукты. Наибольшую ценность в глазах покупателей имеют товары, которых осталось мало на полках магазина. Создается иллюзия, что это очень востребованный продукт, и человек, не раздумывая, кладет его себе в корзину. На наше сознание магическим образом действуют фразы: «Количество ограничено!», «Успейте купить, осталось всего 10 штук», «Эксклюзив!» и тому подобные.
    ✓ Положительные эмоции. Положительные эмоции стимулируют нас тратить больше. В хорошем расположении духа мы съедим больше еды в кафе, купим больше одежды или продуктов в магазине. Поэтому в каждой торговой точке создается определенная атмосфера, задача которой – подарить клиенту настроение. Музыка, украшенные к празднику торговые залы, доброжелательные консультанты, небольшие подарки – все это побуждает нас принять решение о покупке.

    ✓ Имитация спроса. Нас привлекают товары, пользующиеся популярностью у других людей. Мы считаем, что если большинство покупает, это говорит о хорошем качестве продукта. Поэтому маркетологи создают видимость огромного спроса на товар: с полки убирают практически все, оставляя всего несколько единиц. Люди думают, что этот продукт так хорош, что его почти весь раскупили. И кладут его себе в корзину.
    ✓ Изменение размера. Некоторые производители увеличивают привычный объем продаваемого продукта, что влечет за собой и повышение цены. Бывает и наоборот: объем уменьшается, а стоимость остается прежней. Например, вместо 1л молока, в бутылку стали наливать 900 г, а цена не изменилась. Если покупатель привык покупать продукцию именно этой марки, он вынужден переплачивать или искать другой подходящий товар.