Позиционирование бренда – основа бизнеса

    Филипп Котлер, автор книги «Основы маркетинга», Библии для маркетологов всех времен и народов, дает такое определение позиционирования. Позиционирование – это, что вы делаете с образом мыслей потребителя. Т.е. позиционирование – это то как потребитель воспринимает ваш бренд, какие образы и ассоциации возникают у него в голове при упоминании его названия. Через позиционирование вы показываете основные свойства и качества товара, говорите о проблемах, которые решает ваш товар и отражаете для кого он предназначен.

    Вопросы позиционирования напрямую связаны с доверием, лояльностью потребителей и желанием приобрести продукты бренда. Поэтому стратегия позиционирования – это про дифференциацию, индивидуальность и укрепление позиций на фоне конкурентов, то на что опираться и как создавать правильные ассоциации бренда. Хорошо раскрученный и известный бренд влияет абсолютно на все сферы — от привлечения в деятельность грамотного персонала, до крепкого удержания интереса потребителей.

    Плохая новость — даже если в компании вопросам позиционирования бренда не уделяется достаточно внимания, у людей, все равно формируется образ вашего бренда. Поэтому лучше все-таки управлять этим процессом. Кроме того позиционирование важно и для сотрудников компании. Когда персонал часть бренда, они лучше понимают в чем ценность бренда, какая задача и как лучше донести ее до потребителя.