Первые рекламные записи появились ещё в Древнем Египте, а более современные формы маркетинг начал приобретать в Древней Греции и Риме. В это время производство впервые начало ориентироваться на спрос. С развитием демократии в этой стране элементы маркетинга стали использоваться и в политической жизни. Грекам принадлежит начало международного маркетинга — они первые занялись крупным экспортом товаров.
Следующим значимым событием в истории маркетинга можно считать развитие рекламы и маркетинга в Англии и России в средние века.
В этот период в Англии активно популяризировалось и продвигалось Виски, а в России уже начали профессионально использовать методы стимулирования покупателей в розничной торговле.
С середины 19 века начала развиваться теория современного маркетинга. В нескольких американских университетах начали читать самостоятельный курс маркетинга, выделив его из общей экономической науки.