Преимущества Google Analytics 4

    Google позиционирует Google Analytics 4 как новую, более умную версию уже существующей системы аналитики. Основное отличие Google Analytics 4 от Universal Analytics — другая концепция сбора данных. В Universal Analytics данные собираются на основе просмотров страниц, в Google Analytics 4 — на основе событий (event-driven data model).
    Преимущества GA 4:
    ✓ Кросс-платформенное отслеживание. Google Analytics 4 собирает данные по сайтам и мобильным приложениям и объединяет их в единой отчетности. Поэтому больше не нужно использовать разные инструменты аналитики для сайтов и приложений;
    ✓ Улучшенная статистика. В отличие от Universal Analytics, где собирались данные только о просмотрах страниц, Google Analytics 4 позволяет посмотреть глубину прокрутки, исходящие клики, поиск по сайту и взаимодействия с видео;
    ✓ Мощные инструменты аналитики. «Центр анализа» Google Analytics 4 позволяет формировать собственные отчеты и проводить анализ по любым метрикам. Например, анализировать пути пользователей, проводить когортный анализ, сравнивать сегменты, добавлять собственные последовательности конверсии и т. д. Раньше такие возможности были только у пользователей Google Analytics 360, а теперь они доступны всем;
    ✓ Глубокий анализ вовлеченности пользователей. В Google Analytics 4 нет такого понятия как «показатель отказов». Вместо этого используется новый способ отслеживания вовлеченности. Он позволяет узнать, с каких устройств люди чаще всего делают покупки, какой контент предпочитают посетители разного возраста и пользователи какой страны чаще просматривают видео;
    ✓ Прогнозирование склонности к покупке. На основе анализа поведения пользователей они сегментируются на тех, кто в течение 7 дней совершит покупку и на тех, кто уйдет ни с чем.

    Google Analytics 4 vs Universal Analytics.
    Google Analytics 4 принципиально отличается от Universal Analytics как своим интерфейсом, так и функционалом.
    На данный момент многие инструменты находятся на стадии бета-тестирования, поэтому все возможности обновленной системы аналитики оценить сложно. Но уже сейчас можно отметить такие позитивные изменения:
    ✓ Расширенные возможности для создания собственных отчетов;
    ✓ Упор не на сеансы, а на поведенческие реакции пользователей.
    ✓ Мощные инструменты для исследования аудиторий.
    Новые пользователи, которые не работали с предыдущей версией, получают сплошные преимущества от обновления системы аналитики. Остальным придется переходить на Google Analytics 4 и преодолевать сложности, связанные с переносом отчетов, новыми показателями и новой системой сбора данных.